К основному контенту

Чёрный глаз (четвёртая часть)

Кровать не успела остыть, мужчина вновь начал погружаться в объятия сна. За стеной послышалось движение лифта. Кабина остановилась на этаже Михаила Ивановича.
- Ну точно, опять соседи, - сквозь сон подумал мужчина.
На этаже зажёгся яркий белый свет, включилась и камера. Подросток опёрся рукой о стену, другой начал настойчиво стучать по металлической двери. Эхо ударов разносилось по всему зданию. Нетрезвый Женя пришёл поговорить с учителем.
Взрослые и дети живут в разных мирах, когда они пересекаются, неминуем конфликт. И те, и другие смотрят на окружающую действительность разными глазами. Михаил Иванович думал, что выходки Инны известны ограниченному кругу лиц. Он забыл, что подросткам свойственно выставлять на показ свои чувства, кричать о них и рассказывать на каждом шагу. Старшеклассникам давно известно о влюблённости Инны в учителя истории. Девушка делилась эмоциями со своими подругами, а те, в свою очередь, распространяли информацию. Подростковая фантазия не знает границ. Инна искренне верила во взаимность своих чувств. Ей казалось, что Михаил Иванович обращает на неё больше внимания, чем на остальных, по-особенному с ней разговаривает. Инна далёко зашла в своём воображении. Из её рта начали появляться такие подробности, которые не имели места в реальной жизни. Подруги охали и тайно завидовали, многим казалось привлекательной перспектива отношений со взрослым мужчиной. Ровесники, в своём большинстве, кажутся или неловкими грубиянами, или же скучными молчунами. Женя Гаврилов и Инна Белова познакомились задолго до школы, гуляли в смежном дворе между их домами. Он относился к типу “неловких грубиянов”. Хороший парень, но ему явно недоставало интеллекта и умения решать проблемы спокойно, без применения силы. С детства, Женя питал нежную симпатию к подруге, прекрасно понимая, что та видит в нём только друга. Инна и ему рассказала о своих чувствах к учителю. До этого, парень воспринимал Михаила Ивановича как обычного учителя, который досаждает своими нравоучениями. Теперь же, он испытывает неприязнь, граничащую с брезгливостью. Учитель истории для него ныне даже не враг, а соперник. Всё-таки, в глубине души, Женя надеялся, что подруга обратит на него своё внимание. В отличии от большинства (которое сомневалась в фантазиях), парень верил каждому слову, сказанному Инной.
Сегодня, она старалась вести себя как обычно. Улыбалась и смеялась в компании подружек. Женя и Инна возвращались домой вместе (он прогулял только первый урок). С белёсого неба сыпался крупный пушистый снег. Холодный ветер усиливался.
- Ты вёл себя как идиот, - раздражённо произнесла девушка, прикрывая рот шарфом.
- Это он идиот, а не я, - буркнул Женя.
- Чё ты хотел доказать? - не унималась девушка, - только опозорился! Видео с урока уже слили в сеть.
- Круть, - хохотнул подросток, - надо заценить и лайкнуть.
- А вот Миша повёл себя как мужчина, - голос Инны в мгновение стал мягким и мечтательным, - но я была бы даже рада, если бы он выволок тебя из класса. Сколько же нужно терпения, чтобы выносить твои выходки.
- Надоела своим “Мишей”, - Жене не нравилось, что симпатия по-прежнему оказалась на стороне соперника, - лучше бы начала встречаться с кем-то своего возраста.
- И ты туда же! - огрызнулась подруга, - радуйся, я надоела Мише!
- Давно бы так, - парень засмеялся.
Наконец, Инна не выдержала и разрыдалась. Она рассказала Жене, что родители против отношений с учителем и ей придётся забыть о нём. В противном случае, придётся сменить школу. Подросток не сомневался, что родители рано или поздно узнают о личной жизни подруги, но на всякий случай спросил, кто им мог рассказать. Одноклассница призналась, что любимый учитель “настучал” на неё родителям.
- Вот, урод, - думал Женя, попользовался и бросил, а ведь Инна считала, что он не такой как остальные.
Девушка посмотрела на экран телефона. Родители не просто отчитали дочь. Теперь, они контролируют её передвижения. Нельзя опаздывать. Нельзя гулять. Нельзя долго сидеть в интернете. Казалось, что у Инны вот-вот начнётся самая настоящая истерика. Женя никогда не видел её такой. Сломанной или сломленной. Как слепой, он не видел истинны. Она всего лишь девочка, которая не получила на день рождения желаемый подарок.
Кажется, всё складывается как нельзя лучше. Жене следовало бы выждать паузу, подставить дружеское плечо и кто знает, может быть Инна полюбит его. Парня не устраивало такое развитие событий, кого-то другого - да, но не его. Подросток только сторонний наблюдатель сложившейся ситуации. Ему хотелось стать непосредственным участником. Что толку оставаться в стороне, когда нужно действовать активно? Инна не заметит его, погружённая в печаль от невозможности быть с тем, кто ей не безразличен. По измышлению Жени, если он покажет свои преимущества над взрослым мужчиной, тогда непременно поднимется в глазах подруги, став кем-то действительно значимым. В конце концов, Михаил Иванович его соперник - тот, кого нужно превзойти. Трудно мыслить трезво, когда в крови бушует коктейль подростковых гормонов. Инна страдает, а Женя, как человек искренне любящий, должен наказать обидчика.
Разве алкоголь добавляет мужества? Незрелый ум может согласиться. На деле же, пьяный разум утрачивает чувство самосохранения, не мыслит о неминуемых последствиях и теряет бдительность. Женя стучит по холодному металлу двери.
- Выходи, - кричит парень на весь подъезд, - разберёмся как настоящие мужики.
Алкоголь подействовал на девятиклассника совершенно не так, как тот планировал. Мышцы тела ощущались расслабленными, из под шапки по лицу стекал липкий пот, глаза не могли чётко сосредоточиться, показывая слегка размытую картину реальности. Женя прижался лбом к двери. Холод действовал несколько отрезвляюще. На улице, снежная метель оказывала на парня такое же действие. Снег, забившийся в складки одежды, стремительно таял в нагретом помещении.
- Выходи, - повторял подросток, стуча кулаком по двери.
Боль от удара ощущалась приятной, приводящей в сознание от подступающего сна. Жене начало казаться, что если закроет глаза, то немедленно “выключится”, так и не отомстив за подругу.
Он услышал как провернулся замок по ту сторону двери. Затем последовали шаги. Подросток отпрянул от металлической преграды, отделяющей от врага. Громко шмыгнув носом, парень нахмурился и напряг плечи. Одну руку засунув в карман тёмной-зелёной куртки, приняв (по его мнению) угрожающую позу.
Дверь открылась.
- Женя? Что случилось? - голос учителя был сонным и удивлённым.
Мужчина, одетый в пижаму и плотный халат, щурился от яркого света в подъезде. Скоро, до него донёсся неприятный резкий запах спиртного.
- Ты пьян? - спросил Михаил Иванович, окончательно проснувшись.
- Я пришёл разобраться, - подростку казалось, что его голос слышится твёрдым и угрожающим, на деле же звучал неуверенно и обрывчато.
- Скажи мне номер телефона кого-то из родителей, - учитель достал из кармана халата мобильный телефон, - тебе нельзя ходить по улице в таком состоянии.
- Я пришёл разобраться, - повторял подросток как запрограммированный робот.
Над двумя головами висит обычная камера, фиксирующая каждое движение. Чёрно-белое изображение пишется на жёсткий диск, чтобы потом попасть в интернет и вызывать пугающий шум, что забудется по прошествии пары недель.
- Женя, скажи мне номер телефона одного из родителей, - до учителя медленно начало доходить, что упрямый парень и трезвый удивительно невыносим, - иначе мне придётся вызвать полицию. Там разберутся, но тебе же этого не хочется, так?
Конечно, не хочется. Девятиклассник и так состоял на учёте. Ещё немного, и он перейдёт невидимую грань, что поставит крест на нормальном будущем. Михаил Иванович пытался воззвать к разуму Жени, но для него слова учителя звучали как угроза. В его воображении, так же учитель мог разговаривать с Инной. Фантазии переплелись плотным узлом.
- Ты и Инне так угрожал? - яростно спросил подросток.
- Причём тут Инна? - Михаил Иванович искренне не понимал связи.
- Угрожал ей, а потом настучал предкам и директрисе, - выпалил парень, - это не поступок настоящего мужика!
- Ладно, - учитель осознал бессмысленность разговоров и уговоров, - давай разберёмся, но когда ты будешь трезвым. Спокойно сядем, поговорим как взрослые люди.

Мозг работает не так, как должен. Девятиклассник не задумывается о последствиях и отказывается посмотреть на ситуацию со сторон так называемого “соперника”. Утопая в эмоциях, Женя хотел решить всё здесь и сейчас. Взгляд парня не допускал компромиссов, он сделал внутренний выбор. Михаил Иванович отказывается сердцем принимать невозможность справиться с ситуацией. Он понимает всю опасность подростка, заглядывая в его глаза. В них прячется что-то нечеловеческое, но и не животное. Не ярость, но и не ненависть. Они враждебные и глядят на учителя как на незнакомца.
- Я могу проводить тебя до дома, по дороге и поговорим, - Михаил Иванович не прекращает попыток разрешить конфликт мирно.
Женя помотал головой, сверля взглядом мужчину.
- Давай, приди в себя! - учитель взял подростка за плечи в попытках вытрясти из него недоброжелательный дух.
Парень нахмурился крепче. Рука, находящаяся в кармане куртки, сжимала продолговатый предмет. Металлический и теплый, нагретый температурой тела. Камера наблюдала за очередной трагедией, что перерастёт в жанр детективного триллера.
В былые времена, такая история осталась бы на уровне города или достигла близлежащих поселений. Ныне же, о ней станет известно всем, в той или иной степени. Человек 21 века живёт в стеклянной коробке, несложно догадаться, насколько хрупкими являются стены. Времена меняются, оттого и сложнее скрыть резонансные истории. Но кое-что осталось неизменным. Общество не знает пощады, разделившись на две противоборствующие стороны. Будут нарастать слухи о вине того или иного участника конфликта. Каждый станет судить исходя из собственного мировосприятия, забывая одно - человека больше нет. И тогда, живые действующие лица импровизированной пьесы смогут лишь позавидовать убитому. В любом месте, в них будут тыкать пальцами с обвинениями, будь то реальность настоящая и виртуальная. Никто не станет разбираться, где в этой истории ложь, а где правда. “Чёрный глаз” лишь холодно и беспристрастно записал сцену убийства, единственный неоспоримый факт. Эмоциональная сторона истории и видение её каждого участника конфликта останется за занавесом.
“Чёрный глаз” окружает нас всюду. Если ты не видишь рядом с собой камеру наблюдения, вовсе не означает, что за тобой никто не наблюдает. Высоко, за пределами Земли, вокруг летают сотни спутников, невидимых невооружённому глазу. Они смотрят на тебя, а ты даже не знаешь об этом. Если случится неприятность, камера запишет только само событие, но никак не предшествующие предпосылки. Таких историй даже не сотни и тысячи. Человечество как на ладони, со всеми своими пороками и добродетелями. Скелет более не спрятать в шкафу - он прозрачен. Можно бояться веяния наступившего времени, оценивать положительно или отрицательно, но от него не сбежать. Мир неотрывно движется вперед, а нам остаётся лишь приспосабливаться. Есть два способа. Первый - научиться прятаться в слепых пятнах “чёрного глаза”. Второй - стать лучше. Если с первым всё понятно, то второй вызывает вопросы. Не стоит усложнять. Стать лучше - означает научиться быть человечнее. Думать о безопасности не только своей, но и окружающих. Решать любые конфликты при помощи диалога, а не кулаками. Пытаться глядеть не только с высоты своего понимания, но и стараться понять тех, кто выше и ниже. Нет, не имея ввиду оправдания, но с целью достижения истины. Любой “чёрный глаз” фиксирует только событие, но не даёт никаких моральных оценок. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Абдукция (первая часть)

- Повышение подоходного налога не повлияет на зарплаты работников бюджетной сферы, - уверенно произнёс экономист, обращаясь к молоденькой ведущей. - Мы ценим ваше авторитетное мнение, а теперь о погоде... - проговорила женщина по другую сторону голубого экрана. - Почему я должен доверять этому мужику? Впервые вижу! - проворчал один из зрителей, будто его услышат в столичной студии. Воистину. Ведущая давно перестала утруждать себя запоминанием имён никому неизвестных экономистов, что появляются на ТВ единожды. Или же тактика поменялась. Чем хуже становятся экономические новости, тем большую глубину обретает её глубокое декольте. Вполне аппетитные силиконовые груди неплохо отвлекают мужскую часть населения, неискушённую в вопросах экономики. Касаемо женской части общества, те и вовсе не слушают новости с непонятными для слуха терминами. Петра Викторовича сложно соблазнить дамскими формами, его “маленький солдат” ушёл на преждевременную пенсию. Не сведущий в экономической темати

Третий (тринадцатая часть)

- Катенька, ты меня слышишь? - спросил Воронов. Она смеялась, но продолжала стоять у лестницы. Помощник главного героя явился как раз-таки вовремя. Егор еле поднялся на ноги. Он чувствовал ужасную слабость. Каждое телодвижение давалось с трудом. Егор взял молоток и со всей силы ударил по стене. Он согнулся пополам от резкой боли. Стена не далась с одного удара, сразу видно, дом делался добротно. Егор услышал шаги за спиной, вновь подул ветер. Он не видел, но слышал как соль рассыпается в стороны. Омерзительный запах её дыхания. - Катенька, помнишь как мы играли с тобой в саду Васильевых? Помнишь? Ты сказала, что боишься чёртика, живущего в камине. Прости меня, что не верил! Если бы я мог знать... - ЕЁ ТУТ НЕТ! ГЛУПЕЦ! КАКОЙ ГЛУПЕЦ! - она ответила демоническим криком. - Это не так, - сказал Егор, вновь ударив молотком по стене. В стороны посыпалась мелкие осколки кирпича. - LE MENTEUR! - Кто же так аккуратно сложил одежду Воронова? Уголок порядка посреди хаоса! Он нанёс ещё

Чёрный глаз (вторая часть)

В 311 кабинете прохладно, как и всегда бывает во время первого урока в зимний сезон. Старые рамы, бесконечно крашенные в белый цвет, легко пропускают холод. Заклеенные длинными полосками газеты, как во времена мёртвой страны. В большинстве классов уже стоят новенькие пластиковые окна, но до сих пор не во всех. Причина тому проста как мир. Когда кабинет “закрепляется” за каким-либо классом, родителей учеников добровольно-принудительно обязывают скидываться на окна и массу других мелочей. Общеобразовательные школы, которым, как и всегда, не хватает средств из бюджета. На самом деле, выделяемых денег вполне хватило бы на замену абсолютно всех окон и не только. Но зачем же тратить бюджетные, когда можно обязать родителей? Сбережённые средства вполне можно положить в карман. У Михаила Ивановича не было своего класса, ровно как и кабинета. На будущий учебный год, он планирует стать классным руководителем для одной из групп пятиклашек. По словам Ольги Фёдоровны, 311 кабинет окажется в его