К основному контенту

Чёрный глаз (вторая часть)

В 311 кабинете прохладно, как и всегда бывает во время первого урока в зимний сезон. Старые рамы, бесконечно крашенные в белый цвет, легко пропускают холод. Заклеенные длинными полосками газеты, как во времена мёртвой страны. В большинстве классов уже стоят новенькие пластиковые окна, но до сих пор не во всех. Причина тому проста как мир. Когда кабинет “закрепляется” за каким-либо классом, родителей учеников добровольно-принудительно обязывают скидываться на окна и массу других мелочей. Общеобразовательные школы, которым, как и всегда, не хватает средств из бюджета. На самом деле, выделяемых денег вполне хватило бы на замену абсолютно всех окон и не только. Но зачем же тратить бюджетные, когда можно обязать родителей? Сбережённые средства вполне можно положить в карман. У Михаила Ивановича не было своего класса, ровно как и кабинета. На будущий учебный год, он планирует стать классным руководителем для одной из групп пятиклашек. По словам Ольги Фёдоровны, 311 кабинет окажется в его распоряжении. С деревянными окнами, допотопной классной доской и рвущимися на части бело-жёлтыми шторами. Со стороны может показаться, что директриса ходит по лезвию бритвы, ведь в соседних школах бюджетные деньги расходуются по назначению. Рано или поздно кто-то из родителей может поднять шум. Например, нечто подобное произошло в ушедшем году, но по другому вопросу. Ученики, особенно те, что по старше, снимали на видео полчища тараканов в школьной столовой. Разумеется, видеозаписи попали на глаза родителям, а позже, и в глобальную паутину. Проблему решили быстро, крайними стали повара, не соблюдающие санитарные нормы. Сложно поверить, что Ольга Фёдоровна не знала о насекомых. Сама-то обедала в близлежащем ресторанчике, вдали от усатых паразитов. Так будет и в этот раз, если и начнётся расследование в отношении хищения государственных денег, ответит кто-то другой. При близком общении, Ольга Фёдоровна не кажется плохим человеком, более того, приходит на выручку к учителям при решении проблем, связанных с процессом обучения. Никак не похожа на монстра-коррупционера. Наверное, таков облик большинства расхитителей бюджетных денег. Нормальные люди, но не чистые на руку. Наследие Союза, глубоко впечатанного в психику. В былые времена, советские граждане таскали домой с работы всё, что плохо лежит. Плохая привычка. Сможет ли её вылечить время или смена поколений?
Из кабинета слышатся голоса учеников и шум шагов. Михаил Иванович громко поздоровался, входя в класс. Старшеклассники обратили внимание на вошедшего учителя, вразнобой произнося короткое “здрасте”. Он поставил портфель на стул с выцветшим от возраста сидением. Вынул учебник с торчащими из него зелёными бумажками, исписанные мелким почерком, и вложенным внутрь планом урока. Прозвенел звонок. Ученики разбрелись по своим местам. Михаил Иванович окинул взглядом сонные лица девятиклассников. Одного не хватало. С недавних пор, Женя Гаврилов начал демонстративно опаздывать на уроки истории. Учителю следовало бы обратиться к завучу по воспитательной работе, но ему не хотелось прослыть “проблемным” коллегой с учётом последних событий. Разговоры с Ольгой Фёдоровной проходили тет-а-тет, тем не менее, кто-то мог узнать о конфликте с Инной Беловой. Преподавательский коллектив, в своём большинстве, женский, следовательно, любые слухи разносятся со скоростью молнии.
- Начнём новый урок с вопросах по прошлому, - Михаил Иванович начал занятие, - на кого была возложена ответственность за “перегибы” в период правления Сталина?
Сонные школьники поглядывали друг на друга с надеждой, что хоть кто-нибудь ответит на первый вопрос. Среди всего класса лишь одна рука была поднята в воздух. Та самая, Инна Белова. Розовый лак на ногтях поблёскивал в свете ярких ламп. Девушка уверенно тянула руку, внимательно смотря на учителя.
- На самого Сталина, - ответила Инна без разрешения учителя, - и его министров, вроде Берии, Молотова и Маленкова.
- Верно, - Михаил Иванович старался не встречаться взглядом с ученицей, смотря сквозь неё на стену с высоким книжным шкафом, - что Хрущёв называл “идейными шатаниями”?
Инна вновь потянула руку. Девятиклассники прятались за спинами друг друга. Не везёт сидящим спереди, если они не знают ответа на вопрос. Им приходится бегать глазами по полу и близлежащим предметам, чтобы хоть как-то продемонстрировать своё незнание.
- Может кто-то ещё хочет ответить на этот вопрос? - Учитель с надеждой оглядывал класс, других рук не было, - подумайте немного.
Из коридора послышались шаги, а затем и резкий шум открывания двери. На пороге показался Женя Гаврилов, одетый в верхнюю одежду. Без слов извинений за опоздание, он направился к парте, в прежние времена называемой “камчаткой”. Ученики проводили его взглядом, а затем обратили своё внимание на Михаила Ивановича, ожидая ответной реакции.
- Почему опоздал на занятие? - спросил учитель.
Парень сложил куртку на стул, бросив на неё рюкзак, сам же уселся за парту.
- Проспал, - коротко ответил Женя, окинув преподавателя наглым взглядом.
- Это не повод врываться в кабинет без извинений, - Михаил Иванович начал отчитывать ученика спокойным голосом, - будь ты студентом института, тебя бы не пустили в аудиторию.
- Я не студент института и не собираюсь, - грубо ответил Женя.
- Пусть так, - учитель оставался спокойным, - если у тебя нет уважения ко мне, то прояви его к своим одноклассникам. Ты мешаешь не мне, а им.
- Окей, - громко сказал девятиклассник, вопросительно взмахивая руками в воздухе, - кому я помешал? Кто-то серьёзно воспринимает эту скучную парашу?
Весь класс мотал головами смотря то на учителя, то на одноклассника. Кто-то уже начал снимать происходящее на камеру телефона. “Чёрный глаз” наблюдает, прячась за толстым учебником истории 20го века.
- Последи за своим языком, - голос Михаила Ивановича стал строже, - или отправишься к завучу.
- Давай! - выкрикнул Женя, закинув на стол ноги в грязных ботинках.
Ученики наблюдали в тишине, затаив дыхание. Разборки всегда занятнее любого, даже самого интересного урока. Растаявший снег стекал грязными каплями на поверхность парты. Михаил Иванович нахмурился. Если не пресечь наглое поведение, оно станет примером для остальных учеников, что ранее могли не позволять себе такие проказы. Под потолком висят портреты российских правителей, грозно смотря на школьную ссору. Михаил Иванович медленно подошёл к парте, одним движением сбросив ноги обнаглевшего ученика на пол.
- И чё? - нахально спросил Женя, сверля учителя взглядом злобного маленького мальчика.
- Вставай и отправляйся к завучу в кабинет, - твёрдо произнёс мужчина.
- Не, - парень помотал головой, сложив руки за голову.
Женя очевидно провоцировал учителя. Его взгляд словил несколько телефонных камер, направленных на него. Это понимал и Михаил Иванович. Ему хотелось схватить за шкирку бессовестного школьника и вытолкнуть из класса. Лицо мужчины слегка покраснело, на висках выступили вены. Михаил Иванович схватил рюкзак ученика, тот слегка отклонился назад, по-видимому ожидая удара. Мужчина подошёл к двери и выбросил вещь за пределы кабинета. Женя опешил, не ожидая такого поведения со стороны учителя. Девятиклассники сопровождали взглядом каждое движение учителя. Сохраняя спокойствие, Михаил Иванович выбросил в коридор и куртку нарушителя дисциплины. Потерявший контроль над ситуацией, ученик вышел из кабинета, громко хлопнув за собой дверью. Висевшие под потолком портреты правителей России вздрогнули. Учитель взглянул на наручные часы. Прошло всего несколько минут, а по ощущениям четверть часа.
- Начнём новую тему, - громким голосом произнёс Михаил Иванович, возвращаясь к своему столу, - сегодня поговорим об отношениях СССР с США в период разоружения.
Урок продолжился. Тем временем, камера наблюдения глядела на коридор третьего этажа. Осыпав плевками дверь 311 кабинета, Женя пошёл прочь. Эта камера не записывает звуки, а если бы могла, то такое приобретение стало бы лишней тратой денег (по измышлениям директора). Женя шагал по пёстрому линолеуму, половицы под его ногами скрипели. Лицо выражало гнев, свойственный молодому быку перед началом корриды. Губы шептали нецензурные ругательства. Руки сжимали куртку и рюкзак. Мимо прошла молодая учительница биологии. Невольно прижимаясь к стене, она не произнесла и слова. Обычное дело, когда учитель интересуется у школьника, почему тот не на занятиях, если встретит в пустом коридоре. Однако, натолкнувшись на грозный взгляд девятиклассника, женщина выбрала молчание. Другая камера снимала как Женя спускался вниз по лестнице. На спине виднелся рюкзак, куртка крепко прижата к груди. Он шёл быстро. Третья камера, висевшая напротив главного входа, записала как подросток сбегает с занятия. Женя так и не одел куртку, предпочтя охладить пыл февральским морозом. Всё пошло не по-плану. Михаил Иванович должен был разозлиться, вспылить, но так и остался спокоен. Хоть парню и не удалось вывести из себя учителя, его выходка оказалась снятой на камеру. Женя уверен, что выглядел круто. Кто ещё из всей школы может позволить себе такое поведение? Только он - Женя Гаврилов, один единственный. Конечно, за прогул родители по голове не погладят, но оно того стоило (как считает девятиклассник). Парень прислонился к холодной стене здания школы, прямо под наружной камерой наблюдения . Стоя в “слепом пятне”, он зажёг сигарету. Время до следующего урока тянется медленно. С неба сыпался снег. Незаметно поднимался северный ветер. Тучи начали сгущаться.
(продолжение следует)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Абдукция (первая часть)

- Повышение подоходного налога не повлияет на зарплаты работников бюджетной сферы, - уверенно произнёс экономист, обращаясь к молоденькой ведущей. - Мы ценим ваше авторитетное мнение, а теперь о погоде... - проговорила женщина по другую сторону голубого экрана. - Почему я должен доверять этому мужику? Впервые вижу! - проворчал один из зрителей, будто его услышат в столичной студии. Воистину. Ведущая давно перестала утруждать себя запоминанием имён никому неизвестных экономистов, что появляются на ТВ единожды. Или же тактика поменялась. Чем хуже становятся экономические новости, тем большую глубину обретает её глубокое декольте. Вполне аппетитные силиконовые груди неплохо отвлекают мужскую часть населения, неискушённую в вопросах экономики. Касаемо женской части общества, те и вовсе не слушают новости с непонятными для слуха терминами. Петра Викторовича сложно соблазнить дамскими формами, его “маленький солдат” ушёл на преждевременную пенсию. Не сведущий в экономической темати

Третий (тринадцатая часть)

- Катенька, ты меня слышишь? - спросил Воронов. Она смеялась, но продолжала стоять у лестницы. Помощник главного героя явился как раз-таки вовремя. Егор еле поднялся на ноги. Он чувствовал ужасную слабость. Каждое телодвижение давалось с трудом. Егор взял молоток и со всей силы ударил по стене. Он согнулся пополам от резкой боли. Стена не далась с одного удара, сразу видно, дом делался добротно. Егор услышал шаги за спиной, вновь подул ветер. Он не видел, но слышал как соль рассыпается в стороны. Омерзительный запах её дыхания. - Катенька, помнишь как мы играли с тобой в саду Васильевых? Помнишь? Ты сказала, что боишься чёртика, живущего в камине. Прости меня, что не верил! Если бы я мог знать... - ЕЁ ТУТ НЕТ! ГЛУПЕЦ! КАКОЙ ГЛУПЕЦ! - она ответила демоническим криком. - Это не так, - сказал Егор, вновь ударив молотком по стене. В стороны посыпалась мелкие осколки кирпича. - LE MENTEUR! - Кто же так аккуратно сложил одежду Воронова? Уголок порядка посреди хаоса! Он нанёс ещё