Крыши запорошенные тонким слоем снега, тающим и возникавшим вновь в виде льда. Слякоть, сменяющаяся на гололёд. Уже с месяц, земля должна была укрыться тяжёлыми белыми сугробами, но что-то пошло не так. Стечение обстоятельств или закономерность? Когда взрослеешь, приобретаешь опыт. Сезоны словно сместились на месяц. И здесь, и там, слышишь о новых температурных рекордах. Знаменитая русская зима, что по легендам спасала страну от вторженцев, теряет силы. Неудивительно, что люди поверили в глобальное потепление. Автомобильные выхлопы, заводские трубы и дыхание миллионов голов скота. Человечество бросилось спасать природу, но уровень мирового океана становится выше и выше. Ледники тают - белоснежные куски с шумом падают в воду. Виноваты ли люди в глобальных изменениях? Лишь от части. За свою историю, планета и раньше проходила циклы потепления и замерзания, что влекли за собой неотвратимые изменения. Цикл жизни, к которому можно лишь приспособиться. Должно быть, интересно наблюдать за голыми обезьянами сверху. Суетятся и пытаются изменить вещи им непосильные. Как маленькие рыжие муравьишки борются с потоком талой воды, что рано или поздно затопит жилище.
- Здравствуйте, Лоренц (так назвал себя автор статей), - Саша настукивал на клавиатуре электронное письмо, - в моём телевизоре тоже идёт непонятная трансляция. Я видел только одного робота, Вы называете его SR. На сайте есть снимки лаборатории и стол.. на нём было тело. К нему подошла та штука, как летающая простыня, постояла и исчезла! Тело ожило! Кажется, будто видело меня и кричало так, что я на время оглох. Может Вы тоже видели этот момент?
Подросток откинулся на спинку стула, сложив руки за головой. Всё было слишком реально, чтобы не поверить. Решение написать было спонтанным, и неожиданным для него самого. По сути дела, Саше не с кем обсудить увиденное, кроме автора статей. Родители покрутят пальцем у виска и ещё больше разочаруются в нём. Друзья будут смеяться, если не хуже. Лоренц же может понять эмоции юноши и желание разобраться в логике увиденного. Саша с глубоким недоверием относится к конспирологии. Некоторые события в жизни происходят просто так и не имеют взаимосвязи. Подумаешь, космический корабль пролетел над каким-то заводом, совпадение. Зная реальную ситуацию в стране, сомнительно, что правительство каким-то образом связано с инопланетным разумом. Тогда бы появились какие-то новые технологии, а не робот с палкой в пятой точке. Нет, тут что-то другое. Саше близка лишь одна идея - они наблюдают. Но в качестве кого? Создателя или учёного? Бесполезно строить теории, не имея достаточного количества данных. Остаются догадки, коих достаточно много. Подросток щёлкнул кнопкой мыши, отправив письмо по невидимым нитям всемирной паутины.
Когда за стеной послышался отцовский храп, Саша вышел из комнаты. В темноте горел красный огонёк телевизора. Он сел в кресло и взял пульт, лежащий на подлокотнике. Любопытство распирало. Подросток бросил взгляд в сторону дивана. Разложенный, он занимал куда больше места. Края почти упирались в высокий шкаф и стоящее рядом соседнее кресло. Оставался час до наступления следующего дня. На улице темно как в подвале заброшенного дома. Саша мог видеть лишь очертания тел родителей, лежащих (к счастью) спиной к нему. Он включил телевизор и убрал звук. Свет от экрана высветил мрачную комнату. Саша замер, прислушиваясь к родителям. Они ровно дышали, лишь из рта отца периодически вырывались глухие храпки, напоминающие рык животного. Юноша нажал на кнопку 88 канала. Экран побелел, выявив знакомую комнату. Шкафчики у стены плотно закрыты. По столу двигалась та штука, которую Лоренц называет SRR. И правда, напоминает махровую тряпку, но достаточно плотную, в ширину сантиметров пять. Она на самом деле перемещается сама по себе.
- Вот бы нам такие технологии, - подумалось Саше, вспоминая как трудно заставить себя сделать уборку.
Проскользив по столу, SRR прыгнуло на стену слева. Выверенными движениями, оно двигалось сверху вниз, вскоре исчезнув с поля зрения. Робот, или что бы то не было, моет стены. Как жаль, что выключен звук. Оно работает бесшумно?
Картинка оставалась неподвижной, пока в кадр не попал другой робот. Не описанный Лоренцом. Около полуметра в высоту, перемещающийся на двух ногах как на ходулях. Он прошагал возле шкафа, приблизившись к пустому участку возле него. Из верхушки “тельца” вылезли две конечности, отдалённо напоминающие руки, держащие нечто вроде коротких чёрных палочек. Они вытянулись как пружины, оказавшись над полом. Чёрные палочки загорелись красноватым цветом. Две “руки” начали выводить прямые, действуя параллельно друг другу. Из палочек выходило что-то тонкое, как леска, и набухало прямо на глазах, образуя прозрачный материал. Механические конечности поднимались выше, а стенки возрастали. На высоте собственного роста, “руки” замерли и переместились.
- Оно делает коробку? - гадал подросток, глядя на процесс создания.
Выросли ещё две стены, но отличные от первых, были не прозрачными. Ноги робота удлинились и он повторил действия. Появился ещё один стеллаж, выглядящий не отличимо от всего шкафа, за одним маленьким исключением - не было тёмных прямоугольников. Робот вернулся к исходным размерам, а механических конечности втянулись обратно в корпус. Он зашагал в ту сторону, откуда пришёл.
- Видимо, там дверь, - думал Саша, - интересно, какая она? Как двери в супермаркетов? Или что-то вроде лазеров? Может как как металлическая дверь, опускающаяся только вниз и вверх? Есть ли она вообще? Возможно, что то космический корабль, устроенный по типу муравейника и в нём нет дверей, только ходы?
Раздался громкий храп отца, похожий на свинячье похрюкивание. Подросток невольно дёрнулся, посмотрев на родителей. Они по-прежнему спали.
Его распирало детское любопытство. Как там оно всё устроено? Каждый мальчишка мечтает побывать на космическом корабле. Сделанном руками человека, разумеется. Но творение внеземной цивилизации куда более занимательно. Окружающая действительность неинтересна и тосклива.
- Уж лучше быть похищенным пришельцами, чем тухнуть в России, - невольно подумал юноша.
Детям особенно приелась стабильность, ведь кроме неё они ничего другого не знают.
Пока Саша отвлёкся на родителей, на экране появились два существа. “Летающие простыни”, как не смешно это звучит. Но если увидеть нечто подобное в жизни, можно поседеть до снежной белизны и не важно, какого ты возраста. Две фигуры зависли прямо напротив камеры. Словно глядят, но им нечем смотреть. Как понятно из статьи Лоренца, под тканью (может это и не ткань) находится тёмная точка. Наверное, сгусток энергии. У них нет тел или они прозрачные? Сколько вопросов и все без ответа. Фигуры неотрывно зависали перед камерой, Саша готов был поклясться, что ощущает, как они на него смотрят. Он переключил канал, а затем выключил телевизор. Слишком жутко и поздно.
Время неуклонно движется вперёд. Прошла неделя, а ответа от Лоренца так и не последовало. Близящиеся контрольные работы лишили Сашу возможности поглядеть, что там происходит у пришельцев. Досадно, что нельзя найти трансляцию с помощью могущественного интернета. Пётр Викторович лишился работы, попав под сокращение. Сторожем на складе много не заработаешь. Найти работу нынче сложно, ему не двадцать лет, а многолетний опыт уже не выглядит столь привлекательным для работодателя. Он не решается рассказать семье, пытаясь в одиночку справиться с ситуацией. У него есть вариант укатить работать на север, но жена не отпустит. Маруся слишком привязана к супругу, и чувство ревности никто не отменял. Это не удивительно, что практически каждая баба клешнями цепляется за своего мужчинку, какой бы плешивый он не был. В России больше женщин, чем мужчин. Скорее, живут дольше женщины, чем мужчины. Или лучше сказать, выживают. Маруся сразу поняла, что муж потерял работу. Догадаться было легко, ведь у того появилось гораздо больше свободного времени. Женщина не решалась спросить в слух, опасаясь задеть и без того его хрупкое мужское самолюбие. Пётр Викторович ненавидит быть слабым и чувствовать себя в зависимости от кого-то. Мыслит он достаточно узко, если не понимает, что он рождён слабым и всю жизнь будет зависеть от какого-нибудь царька.
Хмурое утро. С серого неба падает противная смесь снега с дождём. Пётр Викторович медленным глотками опустошает пивную бутылку, сидя в кресле. Бесцельно переключает каналы, как и водится, в дневное время посмотреть абсолютно нечего. Он снова набрёл на него, тот самый загадочный канал 88.
- Ещё не кончился что-ли? - озадаченно произнёс мужчина, узнав знакомую обстановку.
Разве что, к шкафу прибавился ещё один стеклянный стеллаж, прямоугольники которого были светло-серого цвета. И звук, прежде тихий, стал разборчивым. Протяжный и низкий, будто кто-то в вакууме играет на однострунной гитаре - тянет и отпускает. Картинка плыла темными полосами. Пётр Викторович заметил в углу небольшой шар, из которого исходил лиловый луч. Чем-то напоминал лазер, используемый при сканировании.
- Ерунда для промывки мозгов от америкосов, - к такому заключению пришёл мужчина, проговорив его в слух.
Пётр Викторович хотел было переключить канал, но услышав пронзительный писк, остановился. Шарик с лазером засветился красным неоновым цветом и лопнул. Полосы, искажающие картинку, исчезли. Он его слышал? Это не показалось простым совпадением. Две мысли, создавшие между собой единую связь, закопошились в черепной коробке. Таких случайностей не бывает. В памяти вспыхнули все псевдонаучные передачи, что он посмотрел за последние двадцать лет. Мужчина почувствовал комок эмоций в горле, вызванный возмущением.
- Эти гады следят за нами, как и говорили по 49 каналу! - воскликнул Пётр Викторович, буквально подпрыгнув с кресла.
Он замер, сжимая в руке пульт. Недовольство сменилось тревогой. Мышцы тела напряглись, всё внимание устремилось в экран. В случае чего, мужчина в любой момент сможет выключить телевизор. Надо продолжить смотреть, ему не могло показаться. В конце концов, появилось оно. Существо, покрытое белой тканью. Словно призрак, оно подплыло к камере и зависло под ней.
- Не похож на серого гуманоида, - мысленно рассуждал мужчина, - на рептилоида тоже.
Оно подняло свою “голову”. По крайней мере, так казалось. На белом полотне не было и пятнышка. Безликое создание смотрело на Петра Викторовича с недовольством и возмущением, такое создалось впечатление.
- Что ты? - он спросил полушёпотом, желая знать, но боясь быть услышанным.
Раздался громкий свист, полностью перебивающий слышимые монотонные звуки. Пётр Викторович не удержался на ногах, шумно плюхнувшись в кресло. Его оглушило. Он беспорядочно нажимал на разные кнопки пульта, перескакивая с канала на канал. Картинки шоу и передач сменяли друг друга, будто сливаясь в нечто неразборчивое. Урывками слышались звуки и отдельные слоги. Нервное действие растянулось на минуты. Мужчина наконец перестал давить на кнопки, палец с трудом загибался. Наконец, он отчётливо услышал мужской голос.
- Министерство обороны представило первого в мире антропоморфного робота, - сообщил ведущий центрально канала, - по неофициальным данным, затраты на разработку обошлись в 10 млрд рублей.
На голубом экране появился 3D рисунок, изображающий механическое создание с плоской прямоугольной головой и объёмным телом. Руки копировали человеческие, но сделаны из металла. По задумке, он должен передвигаться на гусеницах, шириной в полтора раза больше тела.
Пётр Викторович сидел молча, пялясь стеклянными глазами в телевизор. Тревога сошла на нет, уступая место слабому голосу разума.
- Это нужно показать кому-нибудь, - шептали мысли, - я не рехнулся.
Где-то на кухне, с полки свалилась алюминиевая банка с листовым чаем. Неровно поставленная Марусей, она должна была рано или поздно упасть вниз. Мужчина невольно вздрогнул, сердце кольнуло пронзающей болью.
- Они тут? - прокралась беспокойная мысль.
Пётр Викторович так и не решился зайти на кухню. Загибаясь от голода, он ждал прихода жены продолжая сидеть в продавленном кресле. Прошло два часа, что показались ему целой вечностью. Послышался щелчок замка входной двери. Мужчина вздохнул с облегчением. Саша вернулся из школы. Посмотрев на коврик, он увидел отцовские сапоги. До подростка так же дошло, что отец лишился работы. Сняв верхнюю одежду, он прошёл в гостиную, где и сидел Пётр Викторович, вжавшись задом в кресло.
- Что-то ты рано, - проворчал мужчина, привычным для себя тоном голоса, - опять уроки прогуливаешь.
- Нет, у нас отменили последний урок, - соврал Саша, - а ты чего?
- У меня выходной, - отец соврал в ответ на секунды замявшись.
- Аааа, - протянул подросток, делая вид, что поверил.
Пётр Викторович имел болезненный вид - уши до кончиков красные, лицо бледное с коричневатыми вкраплениями возрастных пятен, губы приобрели фиолетовый цвет. Саша не стал продолжать разговор и направился в свою комнату, желая уединиться с компьютером. Он лишь едва коснулся ручки двери, пока не услышал отца.
- Стой, Сашка, - неуверенно произнёс мужчина, - сядь-ка рядом.
Обычно, такую фразу произносят, когда хотят поговорить о чём-то серьёзном. Например, о половом созревании. Взрослые действительно думают, что дети ничего об этом не знают? Смешно. Оттого, Саша ожидал услышать общеизвестные истины, рассказанные ему как неразумному младенцу. Он развернулся и сел в растопырку на соседнее кресло. Юноша смотрел в пол, стараясь не выдавать свои истинные эмоции.
- Мне нужно тебе кое-что показать, - в голосе Петра Викторовича слышалась неуверенность, - объяснять ничего не буду.
Подросток следил взглядом за действиями отца, тот убрал звук в телевизоре, затем глубоко вздохнул. Глаза Саши расширились - пальцы нажимали на две восьмёрки. Он посмотрел на отца, выглядит напряжённым, будто читает газету со статьями о новых налогах. Гостиная комната заполнилась белым светом, льющимся из телевизора. Они оба уставились на экран.
Пётр Викторович выругался - комната исчезла, вместо неё было лишь белоснежное полотно.
- Иди в свою комнату, - проговорил мужчина.
- Ты их видел, да? - осторожно спросил Саша, наблюдая за реакцией отца.
- И ты тоже? - лицо отца озарилось выразительным удивлением, - ну, теперь я точно знаю, что не рехнулся. Почему мне не сказал?
- Как-то стрёмно было, - отрывисто ответил подросток, - поискал в интернете и стало куда стремнее.
- Что пишут? - Пётр Викторович переключил всё своё внимание на сына, - это америкосы?
- Нет, - по лицу Саши пробежала печальная улыбка, - один мужик видел тоже, что и мы. Считает, что телевизор типа ловит сигналы с космического корабля.
- Передачи не врали! - отец стукнул кулаком по подлокотнику, - а ты говорил, что нам правительство мозги дурит!
Подросток хотел ответить, но осёкся. Бесполезная и безрезультатная тема для разговора. Это как алкоголику доказывать, что он алкоголик - никогда не поверит.
- Уже не важно, - Саша кивнул на экран, - пришельцы как-то знают, что мы смотрели на них.
- Они мысли читать могут, ты что, не знаешь? - упрямо говорил Пётр Викторович.
- Почему они не прочитали их в первый раз? - Саша чувствовал раздражение, - или второй?
- Не знаю, по-другому никак, - отвечал мужчина.
Спор разгорался не просто между двумя людьми разного поколения. Спорили два мировоззрения. На удивление, Пётр Викторович вторил идеям Лоренца. Откуда вообще могла появиться идея, что правительство и пришельцы связаны? Сплошная конспирология. Если бы Саша чаще следил за тем, что смотрят родители, то смог бы догадаться. Телевизор твердит - вокруг заговоры, масоны и мировое правительство. Мозги становятся жидкой субстанцией, в которую можно подливать любую, даже самую абсурдную идею. Что из этого может вылиться? Только время покажет.
Родитель и сын говорили на повышенных тонах. Телефон завибрировал и звякнул, находясь в кармане Саши. Они замолчали. Пришло уведомление из мобильного приложения - на почту поступило письмо. Подросток на центральную кнопку телефона.
- Я прочитал ваше письмо, - начинался текст уведомления, но затем обрывался.
- Он ответил, - сообщил Саша, но видя непонимание отца, добавил, - тот мужик, который видел тоже, что и мы.
Оба направились в комнату подростка. Он включил компьютер. Нетерпение и любопытство нарастало.
Телевизор продолжал работать. Оно наконец отлетело от снимающей камеры. Оно всё слышало... (продолжение следует)
Комментарии
Отправить комментарий