- Надоело, - шептал разум, повторяя одно единственное слово.
Молодой человек, лет двадцати или около того, находится на мягком потёртом кресле, отделанном персиковой плюшевой тканью. Пальцы левой руки с такой силой сжимают подлокотник, что сквозь заводские швы проглядывается поролоновый наполнитель. Правая рука крепко держит фонарь, бледный луч которого падает на плотно закрытую дверь из светлого материала. Спинка кресла упирается в угол, в противоположной стороне от двери. Довольно-таки удобное место для наблюдения. К стене, слева от кресла, прижимается высокий шкаф, до отказа набитый книгами и тетрадями. Рядом, в тени прячется письменный стол с выключенным ноутбуком не очень новой модели. Прислонённый к столу обыденный стул перегружен различными предметами одежды, вроде футболок, толстовок и джинсовых штанов. Далее следует тумба с водружённым на ней стареньким полненьким телевизором, что не идёт ни в какое сравнение с плоскоэкранными потомками. В полярной стороне от кресла темнеет широкий платяной шкаф, маленькая тумбочка с не работающими электронными часами и одноместная кровать. Она не заправлена, укрывающий в дневные часы плед где-то лежит, но где - не понятно. Одеяло отодвинуто в сторону, подушка покоится на полу. Молодой человек в спешке покинул кровать. Он одет в белую майку и короткие спортивные шорты. Окна наглухо закрыты тяжёлыми шторами, что не шелохнутся даже от сильного порыва ветра. Само же оно слегка приоткрыто. На удивление, уличный шум не проникал в помещение, хотя окно выходит на оживлённую улицу. Конечно, в глубокой ночью город ведёт себя гораздо тише, но центр никогда не засыпает. Складывается впечатление, словно квартирка на третьем этаже изолирована от всего мира невидимым пузырём из вакуума. Гнетущая мрачная тишина. Странная картина - сидящий в темноте человек с фонариком, направленным в сторону двери. Ей предшествовали определённые события, без коих эта ночь не могла состояться.
Всё началось в первый день осени. Лёша возвращался из магазина неся в руке небольшой пакет с продуктами. Золотая пора только подступала к природе. Трава и листва сохраняли оттенки зелёного. Цветы полыхали всеми окрасками радуги. Солнце щедро одаривало атмосферу шафрановым светом и мягким теплом. В глубоких морщинах асфальта виднелась влага, сохранившаяся с последнего летнего ливня. Идя по тротуару, Лёша видел школьников, спешащих к началу учебного года. С подростками всё абсолютно понятно, в их сердцах соединяется своеобразная смесь радости от встречи со школьными друзьями и печаль от долгих уроков и бесполезной болтовни учителей. Первоклашек легко угадать, они идут в компании старших. Их лица отражают бескрайнее счастье от понимания того, что вступают на новую ступень человеческой жизни. Второклашки и старше не выглядят подобно счастливыми. Им уже довелось испробовать школьную жизнь, что была бы более радостной, если бы не обилие домашних заданий. Алексей неожиданно улыбнулся подступившим воспоминаниям, смутные и приятные. Он не так давно окончил старшую школу, но с любовью и благодарностью припомнил прошедшие годы. За поворотом виднелась “хрущёвка”, где Лёша снимает квартиру у пожилой женщины, что ради прибавки к скудненькой пенсии переехала жить к младшему сыну. Молодой человек был на пути к подъезду, от того целиком поглощён мысли о приготовлении завтрака. Двор содрогнулся от детского крика. Вырванный из объятий планов на утро, Лёша осмотрелся по сторонам. Возле крайнего подъезда нарисовалась неприятная сцена. Мужчина в спортивном костюме и явно не трезвого вида, таскал за волосы мальчугана-младшеклассника. Тот неистово кричал и плакал, отчаянно пытаясь освободиться от мёртвой хватки своими маленькими детскими пальчиками.
- Отпустите ребёнка или я вызову полицию, - громко и твёрдо произнёс Лёша приближаясь к соседнему подъезду.
- Ты кто такой? Чё тебе надо? - агрессивно отозвался мужчина.
- Вы делаете ему больно, - молодой человек напрягся смотря на заплаканное лицо мальчика.
- Свали, не твоё дело, - бросил папаша и потащил мальчика к дороге.
Однако, Алексей не дал пройти став своего рода препятствием.
- Тебе чё, проблемы нужны? - изрыгнул рот вместе с запахом перегара.
- Ребёнка пусти, - ещё более твёрдо сказал молодой человек.
Лёша не видел, что за его спиной показалась патрульная машина, от того и не понял, что именно её испугался алкоголик.
- Хрен с вами, - папаша наконец отпустил мальчика и направился обратно в подъезд.
Видимо, он надеялся, что дверь громко захлопнется, однако магнитный замок защёлкивается абсолютно беззвучно, вне зависимости от силы удара. Мальчик протёр глаза кулачками и поправил взбившуюся в гнездо причёску. Его одежда не выглядела опрятной. Тоненькую синюю курточку покрывали дыры от сигаретных бычков, чёрные классические туфли сильно изношены и стёрты, низ брюк покрыт коричневатыми комками грязь, засохшими и отваливающимися.
- Это был твой папа, так? - догадался Алексей.
Мальчик ничего не ответил, лишь прошёл мимо, двигаясь по направлению к школе, расположенной в соседнем дворе. Он шёл неровно, левая нога сильно хромала, а рюкзак казался невыносимой ношей для детских плеч. Молодой человека смотрел в след ребёнку, задаваясь вечным вопросом - когда родители перестанут увечить детей? Горькое чувство досады и несправедливости крепко вцепилось в горло. В виски ударила резкая боль, что не проходила до ночи мешая сладкому дневному сну.
Лёша работает неофициально - занимается дизайном сайтов на заказ. Удобный способ заработка, с учётом того, что он ночная птица. Молодой человек ощущает прилив сил и энергии в поздние ночные часы. Работоспособность достигает пика к четырём утра и угасает ближе к девяти. Не выспавшись днём, Алексей заставил себя сесть за работу. Та шла вяло и протекала без должного энтузиазма. Третья чашка кофе оказалась бессильной перед неуклонным желанием лежать в кровати и смотреть в потолок. Надеясь на четвёртую, молодой человек поплёлся на кухню. Вода в чайнике была достаточно горячей для того, чтобы заварить быстрорастворимый кофе. Две чайные ложки, такие же, но с горкой, сахара и одна сухого молока. Кухня наполнилась запахом приятного кофейного напитка. Все действия он выполнял в темноте по причине банальной лени. Держа в руке кружку, Лёша направился обратно в комнату. Половицы мелодично скрипели под босыми ногам. Заглотив половину объема кружки, он взялся за компьютерную мышку. Клик за кликом, пока до его слух не словил посторонние звуки. В коридоре между кухней и комнатой заскрипели половицы, будто по ним только что кто-то прошёл.
- Ничего необычного, - принял решение разум, - половицы выпрямились после тяжести веса человеческого тела.
В эту ночь более не случалось ничего необычного, но именно с неё начались загадочные происшествия. Сама по себе отворялась дверца небольшого холодильника. Образующаяся под ним лужица весьма досаждала Лёше, так можно и соседей подтопить. Он не считал, что имеет проблемы с головой, позволяющие ему забыть закрыть холодильник. По кухне частенько разливался запах терпкого спиртного напитка, что вызовет у непьющего человека истинное отвращение и приступ тошноты. Молодой человек грешил на соседей, потому как и раньше из вентиляции доносились разные ароматы, однако имевшие отношение к процессу приготовления пищи, а не чего-то иного. Санузел насквозь пропах сигаретным дымом, освежитель воздуха с букетом альпийских трав оказался бессилен. Сквозь ночь и среди дня по квартире слышались шаги, тяжёлые и неторопливые. Двери открывались и закрывались без человеческого вмешательства. Свет пропадал в самый неудобный момент. Вызванный электрик не нашёл неполадок. Лампы периодически начинали мигать, а затем гасли навечно. В стенах эхом стучали удары, но не как при ремонте квартиры. Другие, гулкие и болезненные в эмоциональном ощущении. Они более всего сводили с ума Алексея, что с каждым днём все сложнее и тяжелее придавался сну, пище и работе.
События нынешней ночи стали последней каплей, переполнившей чашу терпения. Рабочие часы Лёши невольно сместились в сторону позднего дня и вечером. Причиной стала активность невидимого нечто, что предпочитало шуметь и хулиганить ближе к полуночи и до рассвета. Молодой человек просрочил дедлайн, но сумел закончить проект. К наступлению ночи, тот улетел заказчику по паутинной сети интернета. Немытая посуда привела Алексея на кухню. Лампочка в подвесной чашеобразной лампе замигала, что было обыденностью и не обратило на себя никакого внимания. Свет погас. Уличное освещение нехотя проникало в узкое окно, но казалось недостаточным. Мокрыми от воды руками, Лёша включил фонарь, что постоянно держал при себе. Бледный свет озарил кухню обнаружив так необходимое полотенце. Промокнув руки, он вышел из кухни, затем потянулся к выключателю. Лёгкая межкомнатная дверь мягко захлопнулась за спиной, практически вытолкнув его из помещения. Разум отказывался верить в мистическую составляющую сути событий, но какая-то его часть тихо запищала - не всё можно подвергнуть объективной логике и здравому смыслу. Отгоняя немыми ругательствами подступающий страх, молодой человек улёгся в постель. Фонарь остался включённым, покоясь на тумбе возле кровати.
Электронные часы не работают. Литиевые батарейки окислились, укрывшись твёрдым слоем беловато-серого налёта. Мобильный телефон остался в ящике письменного стола, а лень давала подняться за ним. Или страх. Сложно сказать, сколько часов сон отказывался приходить к Алексею. Ворочаясь, он напрасно считал белых пушистых овечек.
- Триста сорок вторая овца, - беззвучно шептали губы, - триста сорок третья...
Кто-то зашагал по коридору и взялся за ручку двери. Лёша направил фонарь на неё, тотчас забыв о считалке овец. По квартире прокатился звук щелкающего замка. Гладкая серебристая ручка поднималась и опускалась. Однако, нечто не решалось зайти в комнату. Молодой человек вскочил с кровати, схватив фонарь. Кресло показалось привлекательным местом.
- Кто бы ты не был, зайди и встреться со мной лицом к лицу! - громко произнёс Алексей, усевшись в кресло и направив фонарь в сторону двери.
Как назло, нечто утихомирилось. Квартира погрузилась в мрачную тишину. Минуты казались утомительными напряженными часами ожидания.
- Надоело, - шепчет разум, - что если не мозг играет со мной, а нечто иное? Приведение? Откуда оно?
Эхом послышался мужской крик, наполненный ругательствами и проклятиями. Замок звонко щёлкнул, дверь заскрипела и отворилась....
...светловолосый мальчик играл на полу в окружении миниатюрных копий популярных автомобилей. Гоночная машинка бирюзового цвета, стального оттенка тягач, грузовичок голубого окраса, пожарная, скорая. Более всего, ему нравился тягач. Если нажать на особую маленькую кнопочку, то миниатюрный крючок опустится. Волшебно! Мальчик отвлёкся от игры, когда услышал ссору родителей в прихожей сквозь приоткрытую дверь. Затем последовал звук удара и падения чего-то очень тяжёлого, сравнимого с весом человеческого тела. По коридору раздались грузные шаги. Скрип кухонной двери. Звук открывающегося холодильника. Набор нецензурных фраз. Удары кулаком о стену. Отвратительный запах перегара донёсся до мальчика сквозь щель между дверью и полом. Он невольно поморщился - это запах его родителя, такой знакомый, родной и тошнотворный. Ручка провернулась не касаясь замка в косяке, дверь широко раскрылась. Яркий свет из прихожей проник в комнату. Мальчик разглядел за тёмной фигурой отца лежащее тело и алую лужицу, влага которой затекала в морщинистый пол...
...из коридора полилась темнота. Никого. Молодой человек резко вскочил с кресла. Корпус тела поворачивается из стороны в сторону, словно место ему не знакомо. Он широко распахивает шторы. За окном наступил яркий золотистый рассвет. По улице бродят прохожие, вольно или невольно пиная осыпающиеся разноцветные листья. Здания, вывески, деревья - всё не знакомо. Телефонный звонок. Молодой человек неуверенно потянул за ручку ящика. Мобильный телефон нервно попискивал, требуя скорее ответить на вызов.
- Алло, - он взял трубку.
- Алексей, Вы меня поразили! - зазвучал довольный мужской голос, - поздно сдали, но выполнили на пятёрочку.
- Вы ошиблись номером, - молодой человек нахмурился.
Собеседник задумался на мгновение.
- Очень смешно, - голос засмеялся, - деньги отправлены на Ваш кошелёк.
- За что? - он спросил, отчаянно пытаясь понять происходящее.
- За проект, - удивился мужчина, - Вы же веб-дизайнер Алексей Тимофеев?
- Вы ошиблись, - произнёс молодой человек, - меня зовут Артём Трофеев.
- Простите, - отозвался собеседник в очевидном замешательстве.
Артём Трофеев никогда не занимался веб-дизайном. Он работает механиком в автомастерской. Последнее воспоминание - звонок от бабушки после окончания рабочего дня. Та рассказала, что отца выпускают из колонии. Нет, последним воспоминанием был вокзал и табло с расписанием поездов. В вагон зашёл уже совсем другой человек. Его звали Алексей Тимофеев. Где же он теперь? Потерялся в уголках заболевшего разума, но надолго ли?
Комментарии
Отправить комментарий