Той ночью я бесцельно бродил по пропитанным дождём улицам Берлина. Белый полумесяц отражался в не высохших лужицах, а лиственные деревья сбрасывали с себя тяжёлые водяные капли. Покрытая брусчаткой аллея вела меня в парк. Я медленно шёл, внимая каждому шороху. Слух меня не обманывал, я отчётливо различал чьи-то шаркающие шаги, что преследовали меня от моста. Каждый раз, когда я оборачивался, то видел лишь длинный пустой тротуар. Подул сильный порывистый ветер, заставивший меня промёрзнуть до костей. Вновь заморосил дождь. Я спрятался под сводом каменной арки. Недалеко промчался автомобиль. Навострив уши, я замер, слушая городской шум. О, чудо! Они пропали! Я вздохнул с облегчением, подперев плечом на арку. Страшен враг, которого нельзя увидеть. Дождь медленно капал, беззвучно ударяясь о брусчатку. Деревья покачивались из стороны в сторону, шелестя зелёными листьями. Я спрятал замёрзшие руки в карманы куртки и смотрел вдаль. Стоило мне лишь немного расслабиться, как меня вновь охватило чувство тревоги. Я ощущал себя лесным зайцем, за которым гонится хитрый охотник. Как истинная жертва, я испытываю животный страх за свою жизнь. Бегу и прячусь, вот только мне негде затаиться. Нет такого места на всей планете, где я бы был в безопасности.
Моё лицо помрачнело, когда я увидел тёмную фигуру, что пряталась за широким раскидистым дубом. Слух, ты меня предал. Своей головой я отчётливо слышал тишину Трептова парка, но моя душа слышала разборчивый смех, что доносился из-за дерева. Я бросился прочь, в глубь прекрасного парка. Пробегая мимо аллей и узких скамеек, моё сердце надеялось встретить хоть одну живую душу в этот мрачный час истинной ночи. Я остановился возле статуи и присел на гранитный постамент в надежде немного отдышаться. Новое место вновь внушило мне иллюзорное чувство безопасности. Открытая площадка, где никто и ничто не пройдёт незамеченным. Я осматриваюсь по сторонам, вдыхая жадными глотками влажный воздух. Статуя, что стояла за спиной ощущалась словно живое создание. Она нависла надо мной, от чего я чувствовал тяжесть на плечах. Оставаться надолго было нельзя. Я помчался вперёд, шагая по растянувшимся лужам, что залили серые каменные плиты. Взбираясь по лестнице, я с осторожностью обернулся назад. Безмятежный пейзаж обычного парка.
- Вперёд и только вперёд, - говорил я себе, пробегая мимо величественных статуй и памятников, напоминающих нам о забытой войне.
Уставший, я поднялся по лестнице к памятнику воина, что держал в рук меч, защищая ребёнка. Шагов за спиной я больше не слышал, лишь чувствовал взгляд, сверлящий мне спину. Прислонившись спиной к пьедесталу, моё тело тщетно надеялось больше не чувствовать взгляда. Стоя под дождём, я не чувствовал холода. Закрыв глаза, ощущалось лишь тягучее чувство вины разливалось по венам и жилам.
Каждый день я повторял тот маршрут, по которому гулял с Юргеном в свободные дни. На что я надеялся? Убийца был схвачен и предан суду. Моя душа не может найти покоя и смириться с потерей. Я бежал от своего лучшего друга, испугавшись блеска сверкнувшей стали в свете ночного фонаря. Своим затылком я чувствовал, как его убивают, но был не в силах справиться с чувством первобытного страха. Прибежав домой, я надёжно запер квартиру, подперев дверь стоящим в гостиной комодом. Моё тело дрожало, а разум был спутан - так я себя утешал. Мне вторили полицейские, что навестили меня через день. Время шло, а душа всё болела. Я отчаянно искал смерти на том самом месте, где лишился близкого человека.
Моё желание было услышано, а я снова бегу, но уже от себя. Когда я открыл глаза, то увидел перед собой человека до деталей одежды и мелкой морщинки похожего на меня. Он осуждающе смотрел, грозно нахмурив брови. Мой двойник схватил меня за рукав и потянул на себя. Я падал по лестнице, ощущая каждую ступеньку. Чувствовал, как ломаются кости и разрывается кожа. Когда я очнулся, то увидел своё бездыханное тело, лежащее у подножья лестницы. В душе наконец-то стало светло.
Комментарии
Отправить комментарий