Ржавый катер неторопливо проплывал по зелёным водам. В мутной глади отражалось яркое южное солнце, чьи блики слепили рыбаков, которые позабыли солнечные очки в последнем пристанище цивилизации. Берега широко раскинувшегося дождевого леса были опутаны густыми мангровыми зарослями. Из под их корней, над водной гладью, торчали желтоватые глаза аллигаторов. В мрачных глубинах курсировала стая зубастых пираний, хитро следующая за рыбацкой лодкой. Далеко за горизонтом, сгущались грузные серые тучи. Не прошло и получаса, когда тропический шторм оказался над головами рыбаков. Порывистый ветер сбивал лодку с курса и валил массивные деревья. Ливневый дождь наполнял реку, усиливая и без того опасное течение диких вод. Рыбаки укрылись в каютах, но плывущие по течению брёвна столкнулись с судном, не оставив ему шансов на выживание.
Когда Брюс открыл глаза, шторм продолжал бушевать. Он обнаружил себя на берегу реки покрытым склизкими бурыми водорослями. Сквозь дождь, мужчина видел бурлящую водную гладь, от катера не осталось и следа. Тяжёлые капли падали на его ослабшее замерзающее тело. Шагая босыми ногами по скользкой почве, Брюс прошёл вглубь леса. Он пытался голыми руками сломать хотя бы несколько пальмовых ветвей, но гибкие стволы не поддавались. Из поваленных деревьев он соорудил подобие шалаша. Забравшись внутрь, мужчина продолжал ощущать лютый холод, который сковывал его суставы и мышцы. Нещадный дождь проникал сквозь брёвна, заливая его временное жилище.
С наступлением ночи, небо расчистилось от туч уступив место яркому полумесяцу, воссиявшему над джунглями. Лес насквозь пропитался влагой. Брюс проснулся от звонкого жужжания, раздающегося возле его ушей. Повсюду летали москиты, острыми носами впивающиеся в его замерзающее тело. Когда он ворочался, пытаясь защититься от насекомых, его тело покрылось спасительной грязью, которая успокаивала свежие следы от укусов. Где-то вдали раздавался пронзительный вой, заставивший его прижаться всем телом к земле. Мужчина тяжело дышал, выжидая наступления рассвета.
На горизонте появилась тонкая полоска света, пронзающая синее звёздное небо - наступал рассвет. Брюс выполз из под шалаша, который тут же развалился. Опухший и покрытый грязью, он поплёлся к берегу реки, уровень воды которой начинал приходить в норму. Из последний сил, мужчина откопал небольшую ямку, которая тотчас заполнился фильтрованной водой. Брюс с жадностью выпил образовавшуюся мутную жижу. Он был обычным туристом, согласившимся на экзотическое развлечение. Не знает как ориентироваться в незнакомой местности. Не знает как позвать на помощь. Идя вниз по реке, он всматривался в шумные воды и вглядывался в берега. Под ногами Брюса проползали блестящими лентами ядовитые змеи. Над головой, с деревьев, с любопытством следили обезьяны. На обмелевшем участке берега, мужчина заметил контур катера. Добравшись до него, он принялся искать следы жизни и средства спасения. Корабль был полностью разрушен стихией. Внутри находилось два мёртвых тела, третье, по-видимому, забрала река. С помощью радио, Брюс подал сигнал бедствия, в надежде, что кто-нибудь его услышит.
К закату, мужчина сумел разжечь костёр из высушенных за день ветер. Жаркое оранжевое пламя ровно горело, а дым от него поднимался над дождевым лесом. Он искренне верил, что если не радиопередача, то огонь обратят на себя внимание. Из еды, Брюс обнаружил два испорченных шоколадных батончика, которые оказались изумительно вкусными на фоне нескольких голодных дней. Горящий костёр отпугивал насекомых, что давало мужчине шанс выспаться в этой ночью. Недалеко от потерпевшего крушение судна, лежали два тела, покрытые слоями пальмовых листьев и влажной одежды. Брюс с опаской глядел на них - трупы могут привлечь внимание хищников, которых предостаточно в джунглях. Забравшись внутрь катера, он укрылся до сих пор влажным одеялом и закрыл глаза. Вокруг ощущалось чужое присутствие - звуки движения и неведомые крики. Мужчина смог заставить себя уснуть, лелея надежду о скором спасении.
Раздался громкий крик, который разбудил Брюса. Ночь продолжалась. Он нехотя вышел наружу, чтобы подбросить немного хвороста. В свете тлеющего пламени, мужчина увидел белое лицо, которое глядело на него между толстыми стволами. Брюс ошарашено попятился назад, смотря на галлюцинацию, вызванную тревогой за жизнь.
- Это лишь моё воображение, - успокаивал себя мужчина, - лист или что-то подобное.
Стараясь сохранять спокойствие, он вернулся внутрь и спрятался с головой под одеяло. Крики раздавались всё громче, пока вплотную не приблизились к прикрытой двери. Брюс выглянул из под одеяла, сжимая его дрожащими руками. Из узкой щели в двери на него глядело белое лицо с чёрными выпученными глазами. Мужчина начал кричать и пятиться назад, пока не встретился спиной к стене. Лицо равнодушно смотрело на него. Длинные чёрные пальцы проникли сквозь щель и начали открывать дверь.
Под светом тропического солнца пролетал шумный вертолёт, просматривающий территорию реки.
- Вы уверены, что они направились вниз по реке? - спросил пилот, - эти места дикие даже для местных.
- Абсолютно, - ответил пассажир, - им показалось, что улов того стоит.
- Старая легенда получит вторую жизнь, если мы никого не найдём в живых.
- Какая легенда?
- В доколумбовские времена, здесь приносили в жертву людей, которые нарушали законы племени.
- Рыбаки не нарушали законы, им всего лишь не повезло.
- Карающему духу всё равно, знали они или нет. Закон един для всех живущих.
Обломки катера были скрыты за плотной растительностью. Не найдя признаков жизни, вертолёт медленно улетел вдаль обратно к цивилизации.
Комментарии
Отправить комментарий