К основному контенту

Мост троллей


- Привет, подписчики! С вами Улав и сегодня мы проведём целую ночь на мосту троллей, - звонко произнёс молодой человек с чёрной банданой на голове, держа перед собой камеру, - сейчас я нахожусь недалеко от того моста и наше приключение начинается!
Мужчина повернул камеру от себя. Её освещение выхватило из темноты длинный каменный мост, состоящий из крупных асимметричных блоков, между которыми зелёными ниточками произрастал мох. Слышался шум воды, бьющейся об усыпанный речными камнями берег. По обе стороны реки высился буковый лес, чьи массивные кроны пошатывались от лёгкого ветра, спустившегося с гор.
- Я пришёл сюда один, и мне уже становится жутко, - говорил мужчина, приближаясь к мосту, - по легенде, тролль Стиг был добр к людям и построил этот мост, чтобы они могли собирать лесные ягоды в знак их доброй дружбы. Когда об этом узнали остальные тролли, то убили его. После этого, самый злобный и жестокий из троллей начал охранять этот мост и взимать плату за переход по нему.
В лесной тишине, голос Улава раздавался эхом, проносясь над бурной речной гладью. В ней отражалась бледная луна, свет которой таял, растворяясь в темноте. Кто-то следил за мужчиной, находясь по ту сторону моста. Нечто пряталось за ветвистым зелёным кустом. Молодой человек вступил одной ногой на мост, старательно записав этот момент на камеру. Аккуратными шагами, он медленно пошёл по нему, снимая перед собой путь, уходящий в лесной мрак. Тот, кто прятался за кустом, рывком бросил небольшой камень в реку. От неожиданности, Улав чуть не выронил камеру, резко обернувшись на звук.
- Кто здесь? - громко спросил мужчина.
Он осторожно приблизился к краю моста и осветил камерой речную поверхность. Вода медленно протекала, а сквозь её прозрачную толщу виднелось усеянное камнями дно и лениво проплывающие рыбы.
- Я слышал, как что-то упало в воду! - воскликнул Улав, повернув к себе камеру, - может быть я потревожил тролля и он пытается меня напугать?
Мужчина замолчал и выжидающе слушал тишину. Где-то вдали пролетела сова, громко ухая. С той стороны берега были отчётливо слышны шаги шаркающие по опадающей листве. Шумели сгибающиеся ветки и гулко стрекотали сверчки.
- Скорее всего, это рыба выпрыгивала из реки, - утешил себя мужчина, продолжив медленно передвигаться по мосту, - но легенда на этом не закончилась. Люди были недовольны, но оплачивали путь на другую сторону золотом или серебром. Набрав ягод, они возвращались обратно, но тролль не выпускал их, потому что проход был оплачен только в одну сторону. Те, у кого не было с собой денег, заплатили иначе. Их мёртвые тела находили на другом берегу.
Нечто не ограничилось одним камнем, несколько штук звонко упали в реку. Улав вскрикнул и выключил кнопку записи на камере. Куст зашевелился, из-за него вышла высокая худая фигура, которая подошла к мосту.
- Мне тут не нравится, - недовольно произнёс мужчина вышедший на свет, - я боюсь, что меня схватит за задницу рысь, пока ты играешь на камеру.
Не беспокойся, - рассмеялся Улав, - по сценарию ты должен спрятаться под мостом и издавать звуки.
Молодой человек послушно пошёл под мост, пробираясь сквозь высокую желтеющую траву. Когда его фигура скрылась из виду, Улав включил камеру и направил её на себя.
- Только что я снова слышал эти звуки, - эмоционально произнёс мужчина, - мне показалось, что они доносятся с другой стороны.
Молодой человек быстрыми шагами направился в конец моста, освещая его участки светом камеры.
- Наверное, мне показалось, - вздохнув произнёс Улав, прижимая руку к груди, - только представьте себе, что испытывали люди столетия назад, когда находились возле этого места.
Послышался шум от удара, а затем скрежет и всплески воды. Мужчина замолчал, прислушиваясь. Он осторожно пошёл по примятой траве под мост. Освещение камеры замигало и выключилось.
- Чёрт возьми! - шёпотом произнёс Улав.
Заглянув под мост и держа в руке камеру, он снял массивную фигуру, сидящую к нему спиной. Очертания существа едва виднелись в свете, отражающимся от воды. На лице мужчины появилась довольная улыбка, которая не попадёт на кадры. Нарочито тряся камерой, он вылез из под моста.
- Такого просто не может быть, - шёпотом произнёс Улав.
Его глаза широко расширились, когда он услышал оглушительный рёв. Свет камеры заработал и мужчина бросился прочь на другую сторону, перебегая мост. Громко дыша, он выключил камеру.
- Это было круто! - воскликнул мужчина, - даже свет пропал в самый подходящий момент!
Улыбаясь, Улав пошёл обратно к мосту, светя перед собой фонарём.
- Выходи уже и возвращаемся в город, - громко произнёс молодой человек.
Он продолжал идти, а ответа от приятеля так и не последовало.
- Пытаешься меня напугать? - засмеялся мужчина, - ладно, я заслужил! Нужно было брать с собой больше людей, чтобы тебе не было страшно.
В тишине лишь слышались звуки леса и всплески воды. Недовольно вздохнув, Улав встал напротив моста.
- Я сейчас один уеду, а ты тут останешься! - нетерпеливо произнёс молодой человек.
На том конце моста послышались тяжёлые шаги. Свет фонаря коснулся отвратительного вида бесформенной фигуры легендарного монстра. Улав вздрогнул по-настоящему и молча смотрел как тролль движется по мосту.
- Реально страшно! Хватит! - испуганно воскликнул мужчина, на что фигура указала ему пальцем на берег возле моста.
Нахмурившись, Улав заглянул за заросли травы. В свете луны он увидел очертания человеческого тела. Посветив фонарём молодой человек узнал своего приятеля, кожа которого уже начала синеть и покрываться пятнами. Крик Улава пронёсся сквозь лес. В панике, он развернулся, чтобы бежать. Путь преградил огромный тролль, смотря на него из своих маленьких чёрных глаз. Он не даст мужчине уйти, пока тот не заплатит за проход по мосту.
Легенды о троллях существую и по сей день, а такие истории подкрепляют веру. Не от того ли правительство Норвегии тщательно бережёт места их обитания? 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Абдукция (первая часть)

- Повышение подоходного налога не повлияет на зарплаты работников бюджетной сферы, - уверенно произнёс экономист, обращаясь к молоденькой ведущей. - Мы ценим ваше авторитетное мнение, а теперь о погоде... - проговорила женщина по другую сторону голубого экрана. - Почему я должен доверять этому мужику? Впервые вижу! - проворчал один из зрителей, будто его услышат в столичной студии. Воистину. Ведущая давно перестала утруждать себя запоминанием имён никому неизвестных экономистов, что появляются на ТВ единожды. Или же тактика поменялась. Чем хуже становятся экономические новости, тем большую глубину обретает её глубокое декольте. Вполне аппетитные силиконовые груди неплохо отвлекают мужскую часть населения, неискушённую в вопросах экономики. Касаемо женской части общества, те и вовсе не слушают новости с непонятными для слуха терминами. Петра Викторовича сложно соблазнить дамскими формами, его “маленький солдат” ушёл на преждевременную пенсию. Не сведущий в экономической темати

Третий (тринадцатая часть)

- Катенька, ты меня слышишь? - спросил Воронов. Она смеялась, но продолжала стоять у лестницы. Помощник главного героя явился как раз-таки вовремя. Егор еле поднялся на ноги. Он чувствовал ужасную слабость. Каждое телодвижение давалось с трудом. Егор взял молоток и со всей силы ударил по стене. Он согнулся пополам от резкой боли. Стена не далась с одного удара, сразу видно, дом делался добротно. Егор услышал шаги за спиной, вновь подул ветер. Он не видел, но слышал как соль рассыпается в стороны. Омерзительный запах её дыхания. - Катенька, помнишь как мы играли с тобой в саду Васильевых? Помнишь? Ты сказала, что боишься чёртика, живущего в камине. Прости меня, что не верил! Если бы я мог знать... - ЕЁ ТУТ НЕТ! ГЛУПЕЦ! КАКОЙ ГЛУПЕЦ! - она ответила демоническим криком. - Это не так, - сказал Егор, вновь ударив молотком по стене. В стороны посыпалась мелкие осколки кирпича. - LE MENTEUR! - Кто же так аккуратно сложил одежду Воронова? Уголок порядка посреди хаоса! Он нанёс ещё

Чёрный глаз (вторая часть)

В 311 кабинете прохладно, как и всегда бывает во время первого урока в зимний сезон. Старые рамы, бесконечно крашенные в белый цвет, легко пропускают холод. Заклеенные длинными полосками газеты, как во времена мёртвой страны. В большинстве классов уже стоят новенькие пластиковые окна, но до сих пор не во всех. Причина тому проста как мир. Когда кабинет “закрепляется” за каким-либо классом, родителей учеников добровольно-принудительно обязывают скидываться на окна и массу других мелочей. Общеобразовательные школы, которым, как и всегда, не хватает средств из бюджета. На самом деле, выделяемых денег вполне хватило бы на замену абсолютно всех окон и не только. Но зачем же тратить бюджетные, когда можно обязать родителей? Сбережённые средства вполне можно положить в карман. У Михаила Ивановича не было своего класса, ровно как и кабинета. На будущий учебный год, он планирует стать классным руководителем для одной из групп пятиклашек. По словам Ольги Фёдоровны, 311 кабинет окажется в его