К основному контенту

Проклятие долины царей

- Нашёл! Я нашёл! - кричал молодой египтянин на арабском языке, пробегая мимо других рабочих.
Те мрачно переглянулись между собой, на мгновение остановив работу. Над долиной царей поднялся сильный ветер. На остроконечных вершинах барханов вихрями затанцевал песок. Белый солнечный диск беспощадно одаривал теплом мёртвые пустынные земли. Вода в поилках верблюдов наполнялась песком и обращалась в пар. Египтяне продолжили рыть лопатами горячий песок, которой с дуновением ветра возвращался на своё законное место.
- Добром это не кончится, - прошептал пожилой рабочий, обращая свой взор к бесконечно синему небу.
Недалеко от места раскопок стоял палаточный городок. Добежав до него, молодого человека остановили трое крепких мужчин, держащие за спинами заряженные двустволки.
- Почему не работаешь? - спросил один из них.
- Я нашёл её! - радостно воскликнул египтянин, - я нашёл гробницу!
Мужчины округлили глаза и тотчас расступились перед ним. Египтянин вбежал в центральную палатку, тяжело дыша от волнения. Стоя за дощатым столом, укрытым тонким слоем брезентовой ткани, находились двое англичан.
- Сэр Брауни, - молодой человек обратился к старшему из них, - я нашёл гробницу!
- Это чудесно, Эмиль! - воскликнул мужчина, - немедленно веди меня к ней!
Лицо второго англичанина помрачнело. В отличии от своего старшего коллеги, он прекрасно понимал, что и эта находка может оказаться пустышкой. За долгие восемь лет исследования бескрайних песчаных долин, им уже не раз попадались опустошённые гробницы, которые не представляли из себя никакой ценности.
- Идёмте же, Уильям! - скомандовал мужчина, выходя из палатки.
Поправив опустившиеся на переносицу очки, англичанин бросил взгляд на лежащую на столе карту. Выделенные археологическим обществом средства подходят к концу, нельзя возвращаться в Англию с пустыми руками. Сэр Брауни человек увлекающийся и если того потребует дело, то он непременно пустит своё семейное наследство на раскрытие тайн Древнего Египта. Как близкий друг и коллега, Уильям Редли разделял его устремления, но они не стоят того, чтобы класть на их достижение свои деньги и жизнь. Выходя из палатки англичанин кивнул вооружённой охране. Они встали спинами к входу, грозно нахмурив брови. Сэр Брауни и Эмиль находились уже на приличном расстоянии от палатки.
- Каждый раз такая резвая прыть, - улыбнувшись подметил Редли нагоняя уходящие в даль мужские фигуры, - хотел бы и я быть таким в его годы.
Эмиль привёл англичан на место своей находки. В тени глубоко раскопанной ямы виднелись очертания входа, закрытого каменной кладкой. Сэр Брауни поднял с песчаной поверхности ещё горящую керосиновую лампу и поспешил спуститься вниз по шатающейся лестнице.
- Будь экономнее, - строго произнёс Редли, обращаясь к египтянину, - запасы керосина ограничены.
Тот лишь кивнул, восхищённо наблюдая за тем, как археолог рассматривает в свете лампы иероглифы, изображённые над входом.
- Вы должны немедленно остановится, - мрачно произнёс старческий голос.
Мужчины вздрогнули от неожиданности. Обернувшись увидели пожилого египтянина, угрожающе держащего в руке кирку.
- Мне жаль, что вы не поняли меня после нашего разговора, - раздражённо сказал Редли, - мы не грабим могилы. Всё, что нам удастся обнаружить направится в музей.
- Это ли не воровство? - возмущенно спросил старик, - вы неверные, но что же с тобой не так, Эмиль?
Молодой египтянин посмотрел на него сочувственным взглядом.
- Разве мы не должны открыть свою душу миру? - спокойным голосом произнёс мужчина, - этим людям интересна культура наших предков и они хотят её понять.
- Проклятье падёт и на тебя, - хмуро сказал египтянин, - будет проклята твоя семья и твои дети.
- Немедленно несите кирку! - воскликнул голос сэра Брауни, - эта гробница не была потревожена!
Эмиль резким движением забрал кирку у старика и спустился ко входу в захоронение.
- Будьте любезны, Неф, - обратился к египтянину Редли, - попросите троих рабочих расширить яму.
Старик в негодовании запыхтел, а англичанин спустился вниз. Недалеко от входа стоял Эмиль, высоко держа в руке лампу, а впереди него разрушал преграду сэр Редли. Стена трескалась и осыпалась. Несколько обломков отлетели в сторону. Подоспели рабочие, которые резво принялись расширять ход. Стоя возле ямы, Неф хмурился, наблюдая за тем, как разрушается защищающая гробницу стена.
- Убери кирпичи, - скомандовал Редли, забирая у молодого мужчины лампу.
Египтянин молча убрал обломки стены, внимательно наблюдая за процессом её разрушения. Когда дыра в стене стала достаточной большой, сэр Брауни попятился назад, улыбаясь от счастья.
- Вот она, нетронутая царская гробница, - пламенно произнёс мужчина, - нужно немедленно её исследовать...
- ... а затем направить отчёт в археологическое сообщество, - дополнил фразу Редли.
- Вы не хотите исследовать её вместе с нами? - спросил сэр Брауни, обращаясь к Нефу, - прикоснуться к истории своих предков и убедиться в том, что мы не варвары.
Старик замешкался, неуверенно глядя вниз.
- Хорошая идея, - поддержал Эмиль.
- Какая глупость, - подумал Редли, - таскать внутрь неотёсанных рабочих, которые могут уничтожить что-нибудь хрупкое, если оно там действительно есть.
Неф уверенно отказался спускаться и сказал, что вернётся к работе. Египтяне проводили старика понимающим взглядом.
- До заката осталось лишь несколько часов, - произнёс молодой египтянин, смотря в небо.
- Мы всё успеем, - уверено заявил сэр Брауни, взяв у коллеги лампу, - я пойду первым, а вы двое идите за мной.
Тусклый свет лампы озарил длинный каменный коридор, ведущий глубоко вниз. Мужчины осторожными шагами, ступали на каменные плитки, медленно продвигаясь внутрь гробницы. Спустя сорок метров показался поворот, который привёл группу людей в одну из камер захоронения. Вдоль расписанных рисунками стен стояли искусно украшенные сундуки с погребальными подношениями, металлические и каменные сосуды, увенчанные крышками в форме голов древних богов. За следующим поворотом показалась ещё одна камера. В глаза группе сразу бросились многочисленные саркофаги, стоящие прислонёнными к стене.
- Судя по всему, это общее захоронение, - шёпотом произнёс Редли, - поэтому оно и не было разграблено.
- Тем интереснее, - уверенно произнёс англичанин, его глаза блестели больше от радости, чем от бликов маленького пламени лампы, - мы многое знаем о фараонах и жрецах, а простые египтяне остаются для нас неизведанными.
Редли не выразил несогласие в слух. Эмиль же просто молчал, рассматривая каждую деталь гробницы. Даже крохотный стёршийся от времени рисунок вызывал в нём неподдельное восхищение.
- Что на нём написано? - спросил египтянин у Редли, указывая пальцем на один из саркофагов.
- Тутмос XI, отец Сети II, - нехотя ответил мужчина, вглядываясь в иероглифы, но затем на его лице появилось изумление, - это гробница целой царский семьи.
Эмиль выглядел взволнованным, будто он смотрит на своих собственных предков. В полутени, на стене, он заметил маленький рычаг выцветшего алого оттенка. Он с любопытством подошёл к нему и прикоснулся кончиками пальцев. Гробница затряслась, вызвав панику у мужчин, которые едва могли оставаться на ногах. Послышался громкий скрежет камня о камень. Тряска прекратилась, в воздухе гробницы поднялась пыль.
- Что ты наделал? - крикнул Редли, кашляя от пыли, попадающей в лёгкие.
Молодой египтянин протирал глаза и громко покашливал.
- Успокойтесь! - скомандовал сэр Брауни, - бегите в сторону выхода!
Жмуря глаза и закрывая рот деталями одежды, они бросились к входу. Впереди бежал Редли. Мужчина с грохотом столкнулся с неоткуда возникшей каменной преградой, ему в спину врезались двое отстающих.
- Тут стена! - крикнул англичанин, - нам некуда бежать!
- Без паники, - твёрдо произнёс Брауни, - мы потерялись.
- Найдём выход, когда осядет пыль, - поддержал Эмиль.
- Она может не оседать днями, - подумал Брауни, но не решился произнести этот факт вслух.
Несмотря на его опасения, спустя около получаса, пыль начала оседать. Первым открыл глаза Эмиль, ему было тяжело дышать. Керосиновая лампа продолжала гореть, а её свет отражался в стоящих в воздухе пылинках.
- Мы могли потеряться, - предположил Редли, открыв глаза, - я не хочу думать о том, что теперь мы похоронены заживо.
Сэр Брауни оглядел стены коридора, протирая глаза. Он узнал его, но не был точно в этом уверен.
- Если сзади тупик, то нужно двигаться только вперёд, - сказал англичанин, - не будем думать о плохом.
- Простите мою оплошность, - растеряно произнёс Эмиль, - я не должен был идти сюда с вами.
- Я тебя позвал с собой и это моя ответственность, - сказал сэр Брауни.
- Идёмте искать выход, - произнёс Редли стряхивая с одежды пыль.
Они пошли вниз по коридору, прекрасно понимая, что идут вглубь гробницы, а не на поверхность. Перед их глазами вновь предстала камера с саркофагами и усыпанные рисунками стены. Сэр Брауни чётко понимал, что тот рычаг был лишь ловушкой от грабителей, которая могла навсегда запереть их в могиле. Молодые мужчины начали препираться, а археолог вдумчиво осматривал стены, камера оказалась запертой и в ней не было выхода. Разумом англичанин осознавал, что сейчас не подходящее время для исследований, но странная история, изложенная в древних иероглифах всё больше привлекала его внимание. Пока двое ругались, он осматривал стены, вспоминая труды Шампольона.
- Чтобы фараон и его семья упокоилась с миром, жрецы должны были совершить жертвоприношение Осирису, - начал рассказывать сэр Брауни, заставив мужчин замолчать, - вместе с ними был захоронены их слуги и домашние животные. Этот сакральный ритуал имел ещё одно значение, если Осирис не принимал даров египетского народа, то это означало для него смерть.
- Вы же понимаете, что сейчас не время для изучения истории, - раздражённо произнёс Редли, - мы сами сейчас станем подношением Осирису.
- Забавно получается, - улыбнулся сэр Брауни, - но где же останки несчастных, что были замурованы в гробнице?
Обернувшись, англичанин увидел непонимание в глазах молодых мужчин.
- Отсюда есть выход, - подытожил сэр Брауни.
- Может быть, жертву не стали приносить по каким-то причинам, - предположил Эмиль.
- Обряды были важны для древних людей, - уверенно сказал Редли.
Керосиновая лампа начала медленно затухать, в гробнице становилось темно.
Услышав грохот, исходящий из под земли, египтяне собрались возле откопанного захоронения. Песок, сдуваемый с барханов начал погребать под собой вход.
- Это знак! - подумал Неф, обращаясь к небесам, - прости нас, за наши прегрешения!
Испуганные египтяне не думали спасать иностранцев и своего земляка. Они бросились грабить оставленные без присмотра палатки и сундуки с находками. На горизонте появилась бежевая дымка, которая словно сетка начала покрывать чистое небо. Охрана археологов не желала оставаться без зарплаты, поэтому началась битва не за жизнь, а за материальные ценности. Буря подходила всё ближе, а солнце спряталось за густым облаком песка. Когда оно добралось до зоны раскопок, прятаться было негде. Палатки сдуло сильным ветром, а пытавшихся спрятаться в ней людей поглотил золотисто-белый песок.
Воющий ветер стих. Поднятый в воздух песок начал опускаться на землю. Расчищенное тёмно-синее небо засияло тысячами ярких звёзд.
Гробница была погружена в бесконечную темноту.
- Сколько уже прошло времени? - спросил Редли, сидя на каменном полу.
- Часов шесть, не меньше, - ответил Эмиль, сидя где-то в стороне коридора, - мы здесь умрём.
- То же самое чувствовали и люди, принесённые в жертву, - задумчиво произнёс сэр Брауни, - Осирис должен был решить их судьбу.
- Наверное, они его ненавидели, - предположил Редли.
- Напротив, - возразил археолог, - они не боялись смерти и безропотно принимали её.
- Почему же их тел здесь нет? - спросил Эмиль, - может быть их кто-то спас?
- Разве что, сам Осирис, - язвительно произнёс Редли смотря наверх.
Послышался грохот скрежета камня о камень. С потолка посыпалась пыль и песок, которые начали заполнять камеру. Мужчины не сопротивлялись, ведь им было никак не спастись. Песок всё сыпался и сыпался. В потолке показались едва различимые квадратные очертания, сквозь которые песок проникал внутрь гробницы. Когда он перестал падать с потолка, камера наполнилась свежим ночным ветром. Тела мужчин были наполовину погребены под песком. Сквозь  расщелину в потолке виднелось яркое созвездие Ориона. Стоило лишь протянуть руку, чтобы оказаться на поверхности.

Комментарии

  1. Прочитала на одном дыхании. Благодарю. Осирис спас тех, кто чист душой и жаждет познания прошлого . Сказка маленькая, а смысл огромный в ней.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Абдукция (первая часть)

- Повышение подоходного налога не повлияет на зарплаты работников бюджетной сферы, - уверенно произнёс экономист, обращаясь к молоденькой ведущей. - Мы ценим ваше авторитетное мнение, а теперь о погоде... - проговорила женщина по другую сторону голубого экрана. - Почему я должен доверять этому мужику? Впервые вижу! - проворчал один из зрителей, будто его услышат в столичной студии. Воистину. Ведущая давно перестала утруждать себя запоминанием имён никому неизвестных экономистов, что появляются на ТВ единожды. Или же тактика поменялась. Чем хуже становятся экономические новости, тем большую глубину обретает её глубокое декольте. Вполне аппетитные силиконовые груди неплохо отвлекают мужскую часть населения, неискушённую в вопросах экономики. Касаемо женской части общества, те и вовсе не слушают новости с непонятными для слуха терминами. Петра Викторовича сложно соблазнить дамскими формами, его “маленький солдат” ушёл на преждевременную пенсию. Не сведущий в экономической темати

Третий (тринадцатая часть)

- Катенька, ты меня слышишь? - спросил Воронов. Она смеялась, но продолжала стоять у лестницы. Помощник главного героя явился как раз-таки вовремя. Егор еле поднялся на ноги. Он чувствовал ужасную слабость. Каждое телодвижение давалось с трудом. Егор взял молоток и со всей силы ударил по стене. Он согнулся пополам от резкой боли. Стена не далась с одного удара, сразу видно, дом делался добротно. Егор услышал шаги за спиной, вновь подул ветер. Он не видел, но слышал как соль рассыпается в стороны. Омерзительный запах её дыхания. - Катенька, помнишь как мы играли с тобой в саду Васильевых? Помнишь? Ты сказала, что боишься чёртика, живущего в камине. Прости меня, что не верил! Если бы я мог знать... - ЕЁ ТУТ НЕТ! ГЛУПЕЦ! КАКОЙ ГЛУПЕЦ! - она ответила демоническим криком. - Это не так, - сказал Егор, вновь ударив молотком по стене. В стороны посыпалась мелкие осколки кирпича. - LE MENTEUR! - Кто же так аккуратно сложил одежду Воронова? Уголок порядка посреди хаоса! Он нанёс ещё

Чёрный глаз (вторая часть)

В 311 кабинете прохладно, как и всегда бывает во время первого урока в зимний сезон. Старые рамы, бесконечно крашенные в белый цвет, легко пропускают холод. Заклеенные длинными полосками газеты, как во времена мёртвой страны. В большинстве классов уже стоят новенькие пластиковые окна, но до сих пор не во всех. Причина тому проста как мир. Когда кабинет “закрепляется” за каким-либо классом, родителей учеников добровольно-принудительно обязывают скидываться на окна и массу других мелочей. Общеобразовательные школы, которым, как и всегда, не хватает средств из бюджета. На самом деле, выделяемых денег вполне хватило бы на замену абсолютно всех окон и не только. Но зачем же тратить бюджетные, когда можно обязать родителей? Сбережённые средства вполне можно положить в карман. У Михаила Ивановича не было своего класса, ровно как и кабинета. На будущий учебный год, он планирует стать классным руководителем для одной из групп пятиклашек. По словам Ольги Фёдоровны, 311 кабинет окажется в его